Навигация
Опрос
Знаете ли Вы немецкий язык?
Всего ответов: 95
Поиск по сайту
Друзья сайта







Главная » 2010 » Ноябрь » 19 » Как сделать так, чтобы о нас писали все?
17:50
Как сделать так, чтобы о нас писали все?

На Алтае разрабатывают систему эффективного взаимодействия общественных организаций и СМИ 

В 2010 году в рамках Федеральной целевой программы на развитии российских немцев было выделено почти 60 миллионов рублей. Это открытая информация. Представители других национальностей недоумевают: на что потрачена такая сумма? Суровый закон современного общества: «Если об этом не знают, значит, этого нет».  Как изменить эту грустную тенденцию? «Единое информационное пространство как средство формирования общественного мнения» – тема уникального круглого стола, который прошел в городе Белокуриха Алтайского края.  


Информационный семинар лидеров из числа российских немцев проходит с 15 по 22 ноября в городе Белокуриха Алтайского края. Его участниками стали молодые чиновники, журналисты и представители общественных организаций российских немцев из 11 регионов России. В программе – изучение нормативно-правовой базы в сфере федеративного устройства и федеративных отношений в РФ, приобретение практических навыков формирования информационного пространства в территории, изучение азов проектного менеджмента и социального маркетинга.  Также ребята получат необходимые навыки владения видеооборудованием, созданию пресс-портрета, бренд-бука мероприятия, клиппинга прессы. 

Информационный семинар проводится при финансовой поддержке Министерства регионального развития Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы».

Эта встреча – новая форма работы, предложенная организаторами  информационного семинара лидеров из числа российских немцев. На  круглый стол были приглашены участники проекта и журналисты - представители средств массовой информации Алтайского края.

 - Мы не ставили задачу провести дискуссию между журналистами и участниками семинара. Здесь присутствуют ребята, которые сейчас представляют собой «срез» молодого поколения: лидеры общественных организаций, корреспонденты СМИ, чиновники, рабочие. Молодежи необходима площадка для обсуждения актуальных проблем и вопросов, которые волную каждого, и мы дали им такую возможность, - подчеркнул на открытии встречи руководитель семинара, президент Центра развития молодежного парламентаризма в России Андрей Худолеев.

Вопросов у молодых лидеров общественного движения российских немцев накопилось множество. Почему СМИ выпускает мало материалов о проектах  российских немцев? Как «протоптать тропинку» к сердцу журналиста или редактора? Что именно нужно рассказать о планируемом мероприятии, чтобы заинтересовать местные газеты, телеканалы и электронные средства массовой информации?

Сразу оговорюсь – на встрече речь шла об интернет-ресурсах, которые не являются «профильными» для российских немцев. То есть, участники семинара не затрагивали работу порталов rusdeutsch.ru, jdr.ru, altairn.ru, sibrd.ru и других. То же самое касается и печатных изданий РН.

Одним из главных итогов трехчасового обсуждения стало общее решение о необходимости создания в СМИ положительного образа молодежи, в том числе – молодежи из числа российских немцев. О наших знаменитых предках, которые многое сделали для страны, знают все. Их имена на слуху. Екатерина II, Фаддей Беллинсгаузен, Карл Брюллов, Иван Крузенштерн,  Павел Пабст, Всеволод Мейерхольд… А может ли кто-то назвать хотя бы одну фамилию молодого российского немца, о котором можно с уверенностью сказать – он совершил нечто значимое для России, и при этом идентифицирует себя как РН? Таких людей, наверняка, много, но о них  мало кто знает. А значит, их, как бы, и нет.

Другой вопрос – о том, почему в СМИ публикуется мало материалов о работе общественных организаций российских немцев и о конкретных личностях? А если и публикуются, то, зачастую, с грубыми фактическими ошибками? Журналисты объяснили это тем, что сейчас очень мало квалифицированных и действительно «влюбленных» в свою профессию специалистов, которые готовы тратить свое время и силы на то, чтобы «вникнуть» в тему и сделать качественный материал. Большое значение имеют и низкие зарплаты «акул пера» в регионах. Кроме того, журналисты в нашей стране сейчас боятся открыто говорить на многие темы – в свете последних событий они опасаются за благополучие и жизнь членов своих семей.

 Другая сторона медали – сами общественные организации часто не умеют себя «подать», «вкусно» презентовать свой проект, рассказать об успешных  деятелях политики, науки, образования, культуры и искусства, которые причисляют себя к российским немцам. А ведь это – важная часть общественной деятельности.  Когда мы будем уделять этому вопросу достаточно внимания - сами будем гордиться принадлежностью к этой этнической группе, а общество узнает о том, что мы делаем, и для кого всё это нужно. Может быть, тогда мы станем лучше понимать друг друга?

В ближайшие дни участники информационного семинара лидеров из числа российских немцев будут искать ответы на эти вопросы, и попробуют разработать систему эффективного взаимодействия общественных организаций и СМИ и развития информационного поля позитивной направленности.

 

Статью подготовила Вера Гартман

Фотограф – Николай Гернет

Просмотров: 712 | Добавил: SeRёГ@_ADmin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Часы
Профиль

Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Статистика
Rambler's Top100


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0