На Алтае разрабатывают систему
эффективного взаимодействия общественных организаций и СМИ
В 2010 году в
рамках Федеральной целевой программы на развитии российских немцев было
выделено почти 60 миллионов рублей. Это открытая информация. Представители
других национальностей недоумевают: на что потрачена такая сумма? Суровый закон
современного общества: «Если об этом не знают, значит, этого нет». Как изменить эту грустную тенденцию? «Единое
информационное пространство как средство формирования общественного мнения» –
тема уникального круглого стола, который прошел в городе Белокуриха Алтайского
края.
Информационный
семинар лидеров из числа российских немцев проходит с 15 по 22 ноября в городе
Белокуриха Алтайского края. Его участниками стали молодые чиновники, журналисты
и представители общественных организаций российских немцев из 11 регионов
России.
В программе – изучение
нормативно-правовой базы в сфере федеративного устройства и федеративных
отношений в РФ, приобретение практических навыков формирования информационного
пространства в территории, изучение азов проектного менеджмента и социального
маркетинга. Также ребята получат
необходимые навыки владения видеооборудованием, созданию пресс-портрета,
бренд-бука мероприятия, клиппинга прессы.
Информационный семинар проводится при
финансовой поддержке Министерства регионального развития Российской Федерации в
рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое и этнокультурное
развитие российских немцев на 2008-2012 годы».
Эта
встреча – новая форма работы, предложенная организаторами информационного семинара лидеров из числа
российских немцев. На круглый стол были
приглашены участники проекта и журналисты - представители средств массовой
информации Алтайского края.
- Мы не ставили задачу провести дискуссию
между журналистами и участниками семинара. Здесь присутствуют ребята, которые сейчас
представляют собой «срез» молодого поколения: лидеры общественных организаций,
корреспонденты СМИ, чиновники, рабочие. Молодежи необходима площадка для
обсуждения актуальных проблем и вопросов, которые волную каждого, и мы дали им
такую возможность, - подчеркнул на открытии встречи руководитель семинара,
президент Центра развития молодежного парламентаризма в России Андрей Худолеев.
Вопросов
у молодых лидеров общественного движения российских немцев накопилось
множество. Почему СМИ выпускает мало материалов о проектах российских немцев? Как «протоптать тропинку»
к сердцу журналиста или редактора? Что именно нужно рассказать о планируемом
мероприятии, чтобы заинтересовать местные газеты, телеканалы и электронные
средства массовой информации?
Сразу
оговорюсь – на встрече речь шла об интернет-ресурсах, которые не являются
«профильными» для российских немцев. То есть, участники семинара не затрагивали
работу порталов rusdeutsch.ru, jdr.ru, altairn.ru, sibrd.ru и других. То же
самое касается и печатных изданий РН.
Одним
из главных итогов трехчасового обсуждения стало общее решение о необходимости
создания в СМИ положительного образа молодежи, в том числе – молодежи из числа российских
немцев. О наших знаменитых предках, которые многое сделали для страны, знают
все. Их имена на слуху. Екатерина II, Фаддей Беллинсгаузен, Карл Брюллов, Иван
Крузенштерн, Павел Пабст, Всеволод
Мейерхольд… А может ли кто-то назвать хотя бы одну фамилию молодого российского
немца, о котором можно с уверенностью сказать – он совершил нечто значимое для
России, и при этом идентифицирует себя как РН? Таких людей, наверняка, много, но
о них мало кто знает. А значит, их, как бы,
и нет.
Другой
вопрос – о том, почему в СМИ публикуется мало материалов о работе общественных
организаций российских немцев и о конкретных личностях? А если и публикуются,
то, зачастую, с грубыми фактическими ошибками? Журналисты объяснили это тем,
что сейчас очень мало квалифицированных и действительно «влюбленных» в свою
профессию специалистов, которые готовы тратить свое время и силы на то, чтобы
«вникнуть» в тему и сделать качественный материал. Большое значение имеют и
низкие зарплаты «акул пера» в регионах. Кроме того, журналисты в нашей стране
сейчас боятся открыто говорить на многие темы – в свете последних событий они
опасаются за благополучие и жизнь членов своих семей.
Другая сторона медали – сами общественные
организации часто не умеют себя «подать», «вкусно» презентовать свой проект,
рассказать об успешных деятелях политики,
науки, образования, культуры и искусства, которые причисляют себя к российским
немцам. А ведь это – важная часть общественной деятельности. Когда мы будем уделять этому вопросу
достаточно внимания - сами будем гордиться принадлежностью к этой этнической
группе, а общество узнает о том, что мы делаем, и для кого всё это нужно. Может
быть, тогда мы станем лучше понимать друг друга?
В
ближайшие дни участники информационного семинара лидеров из числа российских
немцев будут искать ответы на эти вопросы, и попробуют разработать систему
эффективного взаимодействия общественных организаций и СМИ и развития
информационного поля позитивной направленности.
Статью подготовила Вера Гартман
Фотограф – Николай Гернет
|